● Все представленные в этой теме расы разрешаются к регистрации. Не допускаются только те, кто написан в "других существах" не считая богов.
● Обратите внимание, что к некоторым расам приписывается допустимое количество представителей. Так, драконов допущено сейчас не более трех, все доступные к регистрации валькирии указаны.

СВЕТЛЫЕ АЛЬВЫ

СВЕТЛЫЕ АЛЬВЫ

http://s9.uploads.ru/RdEhv.png

Светлые альвы — эльфы в скандинавской мифологии. Это нестареющая, обладающая магией раса, красивы на внешность. Альвы могут жить как и среди людей, так и собираться колониями и жить в своем мире, скрывая его от взора других людей с помощью магических способностей.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ
Известно, что альвы появились после смерти Имира — самого первого существа, великана, из которого был создан мир. Альвов, как известно, создали первые асы из червей, которые появились в мясе Имира.
Стать альвом можно родившись альвом. Многие из представителей этой расы живут очень долго, с момента смерти первого существа, а некоторые являются достаточно молодыми особями, которые были рождены в окружении себе подобных. Соответственно, альвы живут вечно, но их численность регулируется, как правило, войнами, которые нередко возникают между светлыми альвами и темными (цвергами).
Светлые альвы обладают невероятно красивой наружностью, наличие длинных волос у них вовсе необязательно. Могут быть как и женского, так и мужского пола. В свою натуральную величину они совершенно не отличаются ростом или габаритами от обычных людей, не считая нюанса, что все светлые альвы обладают подтянутой, стройной фигурой.
В силу своего долголетия, альвы обладают высокими познаниями в различных науках, также они являются искусными войнами. Как правило, светлые альвы живут сообща, большинство из них живут в их родном царстве Льесальфхейм, но некоторые уходят из дома и скитаются по миру, где могут прикидываться людьми или помогать им.
Имена у альвов соответствуют человеческим именам.
При рождении альвы напоминают обычных новорожденных детей и растут медленнее, чем обычные люди — в возрасте ста лет они выглядят внешне, как человек 18 лет. Однако сто лет является официальным возрастом для альвов, когда ребенок может сам выбрать себе деятельность. Он может стать как целителем, так и воином, как советником, так и учителем. Сфера деятельности у светлых альвов разнообразна.

СПОСОБНОСТИ
Светлые альвы обладают магией.
Телепортация — светлые альвы способны в считанные секунды появиться в одном месте и сразу же "перескочить" в другое.
Невидимость — светлые альвы способны становиться невидимками по той же схеме, по которой они скрыли свое родное царство. Альв может как появиться по собственному желанию, так и исчезнуть с глаз людей.
Создание щита — с помощью магии они могут создать своеобразный щит, который может защитить как и альва, так и стоящих рядом существ. Щит обладает светлым свечением и напоминает стеклянную непробиваемую сферу.
Уменьшение в размерах — светлые альвы могут контролировать собственный рост, но становиться они могут, разве что, меньше, не превышая своих стандартных человеческих габаритов.
Видение прошлого и будущего — светлые альвы могут считаться отличными ищейками, часто они занимаются этим в мире людей. Прикоснувшись к месту, альв может увидеть отрывистые видения, которые были связаны с существом, которое касалось их раннее. Также они могут увидеть недалекое будущее, которое не является окончательным и может быть изменено.
Целительство или яды — обладая огромными познаниями и магией, альвы могут создавать различные целебные снадобья или с помощью прямого контакта залечивать несильные раны. Прямой контакт может быть губителен для альва, он может как заболеть, так и погибнуть. С помощью этих способностей альвы могут также приготавливать различные яды.
Улучшенная регенерация — представляет собой более быстрое заживление ран. Это, однако, не является невосприимчивостью к стали, любой альв, проткнутый насквозь мечом, умрет также, как и любой другой человек.

ВНЕШНИЙ ВИД
У альвов нет заостренных ушей вопреки устоявшемуся мнению. Светлые волосы для них также вовсе необязательны, как и длина.
Светлые альвы — очень красивые на внешний вид создания. Представители этой расы обладают подтянутым, спортивным телосложением и светлой кожей. В мире людей они носят обычную, не отличающуюся от людей одежду. Альвы могут быть маленького роста, все это будет зависеть от их собственного желания. В нормальную величину — это чуть выше среднего роста мужчины и женщины.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В мире альвов все разделено на свою иерархию, у них есть как и правитель, так и подданные. Известно, что король общего для всех светлых альвов мира — Льесальфхейма — живет со времен создания альвов как таковых. В иерархии присутствуют как и военные, так и целители, ученые — в мире светлых альвов нет таких, кто не имел бы своей сферы деятельности, поэтому Льесальфхейм испокон веков был процветающим королевством.
В мире людей альвы, как правило, помогают людям с помощью магии, скрываясь в толпе, однако нередки случаи, когда светлый альв может пойти и по темной дорожке — стать наемником, например.

ЦВЕРГИ ИЛИ ТЕМНЫЕ АЛЬВЫ

ЦВЕРГИ ИЛИ ТЕМНЫЕ АЛЬВЫ

http://s4.uploads.ru/ApF1G.png

Темные альвы или цверги — гномы или карлики в скандинавской мифологии. Низкорослые, коренастые, раньше цверги были максимально активны в темное время суток, ненавидя солнце. Испокон веков враждуют со светлыми альвами.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ
Цверги — это давние родственники альвов, были созданы вместе с ними из червей внутри тела Имира. Однако со временем численность альвов стала настолько большой, что им пришлось драться за территорию (начали поднимать восстание цверги), в итоге боги даровали им два царства, светлым —  Льесальфхейм, а темным — Свартальфхейм, который находится под землей. Войны между светлыми и темными альвами были настолько кровопролитными, что боги приняли решение наказать цвергов за то, что они были основоположниками вражды, из-за этого цверги не могут долгое время проводить на солнце. При длительном нахождении под солнечными лучами цверги в буквальном смысле каменеют, поэтому они предпочитают темные места и максимально активны ночью, когда за солнцем не нужно следить. Когда Рагнарек начал приближаться и началась трехлетняя зима (наши дни), цверги получили огромное преимущество —  земля перестала видеть прямые солнечные лучи из-за облачности, поэтому темные альвы теперь все чаще и чаще появляются в мире людей.
Цверги известны своим мастерством в рукоделии, преимущественно ковке самых различных металлов — к их мастерству обращаются даже боги. Цверги создают самые лучшие мечи, доспехи, некоторые из них в идеале овладели ювелирным мастерством.
Несмотря на то, что цверги, сами по себе, не являются особенно воинствующей расой, они отличаются скверным характером и агрессивностью, которая положила начало войне между цвергами и альвами.
Сами по себе представители этой расы являются низкорослыми созданиями. В большинстве случаев это мужчины, женщины рождаются у них очень редко и это является огромным счастьем для родителей. Также, как и светлые альвы, цверги обладают бессмертием, но также восприимчивы к ранениям и могут быть убиты различным оружием.
Когда-то они обладали магией, но после разделения расы на темных и светлых они потеряли этот дар, поэтому развили свои способности в тех сферах искусства, которые были написаны выше.
Однако, в редких исключениях, появляются цверги, которые не имеют желания продолжать деятельность своих родителей, и в таком случае они берутся за более тихую и менее кропотливую в физическом плане работу — наука и изучение книг.
Стать цвергом можно только родившись цвергом. Дети цвергов рождаются по внешнему виду такие же, как человеческие новорожденные-карлики, растут медленно и их рост останавливается примерно на 150-155 см. Столетний возраст является совершеннолетним возрастом для цверга, с его наступлением цверг считается взрослым и может выбирать свою сферу деятельности.
Имена цвергов соответствуют человеческим именам.
Сейчас, когда цверги начали появляться среди людей, они умело прячутся в толпе и, как правило, очень известны своим мастерством среди селений.

СПОСОБНОСТИ

У цвергов отсутствуют магические способности. Они обладают высокой регенерацией, выносливостью и силой, превышающей человеческую в полтора раза.
Впрочем, отсутствие магии компенсируется рукоделием — применение определения "золотые руки" к ним более, чем подходит. Не было еще такого типа металла, с которым цверги не могли бы работать, любое снаряжение, будь то доспехи или клинки, являются самыми лучшими и пользуются огромнейшим спросом даже у богов.

ВНЕШНИЙ ВИД

Цверги — человекоподобные существа низкого роста. Широкоплечи и коренасты. Их рост не превышает 155 см. Из-за этого они не обладают высокой скоростью бега, зато считаются очень выносливыми и сильными.
Одежда у них приземленная, созданная собственными руками и очень прочная, но от человеческой мало чем отличается. Редко можно встретить цверга, который не носил бы при себе какое-либо оружие. Мужчины обычно носят бороду, в редких случаях она отсутствует. 
По обычаю, цверги обладают темным цветом волос и темными глазами, кожа у них светлая и, в силу их деятельности, достаточно загрубевшая на руках.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В своем мире — Свартальфхейме — существует своя иерархия. У них есть правитель, который, как известно, существует со времен создания темных и светлых альвов так таковых. В мире цвергов большинство представителей расы занимаются рукоделием и ковкой металлов, и в силу своего мастерства они зарабатывают на этом внушительное количество денег. Однако, среди цвергов есть и воины, которые обучают растущих детей воинскому делу, и таких представителей среди этой расы очень много в силу частых войн между цвергами и альвами.
Также есть небольшое количество цвергов, которые оставили воинское искусство и ковку, и перешли к изучению науки и книг. Женщины-цверги очень ценятся, количество их очень мало на мужчин, поэтому мужчины-цверги готовы защищать их ценой собственной жизни. Женщины, как правило, озабочены заботой за детьми, очень немногим удается пробиться в воинское искусство при желании, потому что жизнь женщин очень оберегают.

ВАЛЬКИРИИ

ВАЛЬКИРИИ

http://se.uploads.ru/PDSIX.png

Валькирии — красивые девушки, дочери славного воина или конунга. Валькирии проносятся над полем битвы, решают исход войны и забирают души умерших в Вальхаллу.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ
Валькирии появились позднее цвергов и альвов, их создали боги, когда они уже полностью властвовали на Земле. Известно, что валькириями являются девушки, которые были дочерьми славного воина или конунга, преданно верящего в богов. В награждение за это Один отбирал дочерей, чтобы те стали валькириями, задача которых — решать исход войны и забирать души умерших воинов в Вальхаллу. В Вальхалле валькирии приносили избранным воинам различные напитки и кушанья во время пиров.
На поле боя воины часто обращались к ним, надеясь замолить победу на их сторону.
С недавнего времени, когда боги начали появляться на Земле, вслед за ними пришли и некоторые валькирии.
Вопреки устоявшемуся мнению, валькирии не являются своеобразными ангелами смерти и не наслаждаются видом крови и мучений. У каждой валькирии есть свой характер, но то, что их объединяет особенно, это воинственность и преданность Одину.
Валькирией невозможно родиться, более того, ей невозможно стать по своему желанию. Валькирии — всегда дочери славного воина или конунга, и всегда выступают, как награда этому воину за все свои свершения и преданность Одину. От самих девушек ничего не зависит, хотя быть отобранной для того, чтобы стать валькирией, считается огромной честью.
В силу этого валькирии бессмертны, возраст некоторых составляет многие тысячелетия. Они образуют категорию низших женских богов — дис.
Были известны случаи, когда валькирии осмеливались нарушать волю Одина. Одной из них была валькирия Сигрдива, которая вопреки воле бога отдала победу на поле войны своему возлюбленному и поплатилась за это — лишилась своих способностей и стала обычной смертной. Эту же судьбу повторила другая валькирия по имени Брунгильда, которая вопреки воле Одина вышла замуж за смертного. Таким образом становится очевидно, что валькириям запрещено иметь близкие связи со смертными мужчинами, хотя известно, что валькирии могут испытывать любовь.
С богиней Фреей у валькирий сложились не самые приятные отношения — они всегда очень негодовали из-за того, что Один, будучи околдованный красотой Фреи, позволял забирать половину душ павших воинов с поле битвы. Так или иначе, валькирии всегда послушно сопровождали эти души в обитель Фреи.
Известны следующие имена валькирий (если вы решили брать валькирию, необходимо взять имя кого-то из этого списка):

Гель («Зовущая»)
Гейр («Копье»)
Гейрахёд
Гейрскёгуль
Гёндуль
Гондукк («Волчица»)
Гунн («Битва»)
Мист («Туманная»)

Рандгрид («Разбивающая щиты»)
Регинлейв («Всадница Бури»)
Рота («Сеющая смятение»)
Свава
Сигрюн («Тайная победа»)
Скеггльёльд
Скёгуль («Свирепствующая»)
Труд («Сила») — дочь бога Тора и богини Сиф

Скульд («Долг»)
Хильд («Воительница»)
Хлекк («Шум боя»)
Хьертримуль
Христ («Потрясающая»)
Хьерфьетур («Оковы войны»)

СПОСОБНОСТИ

Валькирии — искусные воительницы, с мастерством которых могут сравниться разве что боги. Не считая богов, валькирии единственные, кто имеет право вернуться в Вальхаллу в любой момент.
Валькирии обладают повышенной силой и скоростью по сравнению с обычными людьми. Также у них намного лучше разработаны рефлексы. В силу своей продолжительности жизни валькирии знают очень много и очень многое помнят.
Также валькирии способны к полету. Известно, что у них есть крылья, которые они могут показывать людям по своему желанию. Более того, у валькирий наблюдается способность взаимодействовать с животными.
Валькирии могут быть убиты, однако они восприимчивы только к тем клинкам, которые изготавливают цверги, да и то их можно убить только от руки бога или иных существ, имеющих мифическое и божественное происхождение. Если валькирию проткнуть обычным мечом, то рана затянется в течение нескольких секунд, тем не менее валькирии будут чувствовать характерную для такого ранения боль.

ВНЕШНИЙ ВИД

Сами по себе валькирии имеют более высокий рост, чем средний рост земных девушек. Валькирии обладают спортивной и подтянутой фигурой, а также всегда имеют при себе меч.
Валькирии — светлокожие девушки, пожалуй, это единственное, что может быть общего в их внешности. Сами по себе они довольно разнообразны, как на черты лица, так на цвет глаз или волос. Однако не было такого воина, которому внешность валькирий не пришлась бы по душе — любая внешность валькирий является приятной для глаз.
У них нет постоянного одеяния, например в Вальхалле валькирии всегда одеты в красивые платья, когда разносят воинам различные яства, на поле войны они одеты в кольчугу и шлем. На земле же они одеты в стандартную, не совсем женственную одежду.
У некоторых валькирий есть шрамы, которые были оставлены кем-то, кто способен нанести им существенный вред вплоть до смерти. 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Валькирии проносятся над полем войны, решая ее исход. Также они забирают души павших воинов, чтобы забрать их в чертог убитых — Вальхаллу. Иногда они отправляют души в чертог Фреи, если по каким-то причинам она не может забрать их сама.
В Вальхалле они приносят на пиры войнам еду и напитки.
Между тем, валькирии могут исполнять любое поручение, данное им от Одина. Таким образом, деятельность валькирий может быть очень разнообразна.
На землю некоторые валькирии спустились вслед за богами, в частности за Одином, а некоторые остались в Вальхалле, чтобы продолжать ухаживать за воинами.

ДРАКОНЫ

ДРАКОНЫ
к регистрации допускается 3 дракона.

http://s4.uploads.ru/ht8rP.png

Драконы — существа, способные издыхать пламя и облачаться в людей.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ
Драконами обычно становятся те, кто при человеческой жизни был готов отдать жизнь за какую-то вещь, обычно это ценные камни, но также это могут быть и люди, к которым драконы очень сильно привязаны и не отстают от них ни на шаг. Место их обитания сосредоточено на этой вещи — если это клад, то дракон находится там, где лежит этот клад и охраняет его, если это человек, то дракон следует за человеком по пятам.
Известно, что человек, который умер за вещь или существо, которое очень желал или любил, облачался в дракона. Так или иначе, драконы способны обратно становиться людьми и внешне ни чем не отличаются от остальных. Драконами могут стать как мужчины, так и женщины, однако мужчин-драконов известно намного больше.
Обращение в дракона или в человека вызывает очень сильную боль и сопровождается "скидыванием" лишней кожи и мяса.
Драконы — долгожители, их облик был дарован богами как проклятие и награда одновременно. Награда заключается в том, что обращенный в дракона человек мог и далее охранять или владеть желаемой вещью или существом, а проклятье в их долголетии, при котором дракон сможет наблюдать смерть близкого, которого возжелал охранять.
Сами по себе драконы, чаще всего, являются одиночками и предпочитают прятаться в лесах или горах (при драконьем облике) или толпе (в человеческом). При этом в человеческом облике им приходится часто ютится рядом с малонаселенными пунктами и лесами, поскольку каждую ночь дракон вынужден обратно облачаться в свою "драконью" внешность.
Драконов очень мало и они, как правило, скрывают свою сущность и прячутся от людей, потому что небезосновательно боятся быть убитыми.

СПОСОБНОСТИ

Будучи в облике дракона, они способны летать и выдыхать либо огонь, либо лед, все зависит от того, к какому типу дракон относится. В человеческом облике они ни чем не отличаются от остальных людей и даже не владеют большей силой или скоростью.
Если дракон привязан к человеку, то он способен в драконьем облике устанавливать с ним ментальную связь, с помощью которой он может с этим человеком или существом общаться.

ВНЕШНИЙ ВИД

Человеческий облик у каждого дракона различен и в точности повторяет тот, который был у человека при прошлой жизни. В сущности своей, драконы являются крупными ящерами, наделенные крыльями. Их рост обычно не превышает четыре метра. Окрас у них может быть различным, но он, как правило, приближен к его способностям — огнедышащие драконы обладают, как правило, темной окраской, а те, кто повелевает льдом, имеют светлую.
По обычаю, у драконов острые клыки и когти. 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Деятельность драконов различна. Если дракон привязан к неодушевленной вещи, то он привязан к этому месту и охраняет ее. Если вещь можно переносить с собой, то дракон может спокойно кочевать с одного места на другое, перенося эту вещь вместе с собой. Те драконы, которые привязаны к кому-то, охраняют это существо ценой собственной жизни, следуя за ним по пятам. Были случаи, когда драконом мог становится как друг, так и возлюбленный. 

ТУРСЫ (ВЕЛИКАНЫ)

ТУРСЫ (ВЕЛИКАНЫ)

http://sa.uploads.ru/flGXA.png

Турсы —  великаны, чаще всего человекоподобны.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ
Великаны существовали еще до асов и разделялись на несколько родов.
Инеистые великаны или гримтурсены — предвечные великаны, жившие ещё до асов.
Прародитель - является Имир. Во время убийства Имира асами почти весь род инеистых великанов погиб, а вижил только Бергельмир со своей супругой. Великаны, проживающие в Нифльхейме являются прямыми потомками инеистых великанов.
Доступные для игры:
Бергельмир — единственный великан, выживший после убийства Имира; стал основателем нового рода великанов-ётунов.
Бестла  — великанша, супруга Бёра, мать асов.
Скади — дочь Тьяцци, богиня-охотница, покровительница лыжниц, жена Ньёрда.

Ётуны, йόтуны (др.-сканд. Jötunn — «обжора») — великаны семейства Гримтурсенов, дети Имира. Ётуны жили в Ётунхейме, отличались силой и ростом и были противниками асов и людей. Однако, великанами ётуны являлись только в восприятии людей — асы не уступали ётунам ростом. Проживают в холодной каменистой стране на северной и восточной окраинах земли (Ётунхейм, Утгард), представители стихийных демонических природных сил, враги асов.
Любители отнимать жен у асов и волшебные атрибуты тех же.Считается, что именно ётуны вызывают бури, горные обвалы и прочие стихийные бедствия.
Их боятся все, кроме богов, — и даже некоторые боги. Определенно боятся их и другие йотуны: некоторые племена великанов запретили хримтурсам доступ на отдельные территории остальных двух йотунских миров (впрочем, в Муспелльхейме инеистым великанам и так долго не продержаться). Инеистые турсы — самые крупные из этинов: в человекоподобной форме они достигают 12—15 футов [1] в высоту, а другие их обличья (чаще всего — снежные смерчи) — еще огромнее. В Нифльхейме их нетрудно заметить издалека, так что у путника есть время убежать; но в снежном облике хримтурсы передвигаются невероятно быстро, поэтому если вы находитесь в Нифльхейме и увидели кого-то из них, бегите прочь как можно быстрее. Некоторые спасались, спрятавшись в небольшой пещере или расселине, куда великан не может забраться из-за своих огромных размеров.
Если инеистые великаны решат, что вам не место на их территории, уговаривать их бесполезно. В этом случае на вас, скорее всего, будут смотреть просто как на пищу. Хримтурсы живут в суровом, холодном климате, в тундре и среди ледяных полей, так что подобное отношение может отчасти объясняться недостатком пропитания.Если вы путешествуете в духе по Нифльхейму и столкнулись с враждебно настроенными хримтурсами, один из способов избежать нападения — сказать им, что вы искали Хельверг, Дорогу в Хельхейм, но заблудились. Инеистые великаны глубоко чтут Страну Мертвых, граничащую с их миром, и ее Госпожу, а потому не обидят паломника, который держит путь в эти зловещие края. Но, с другой стороны, они знают, что некоторые прибегают к этой уловке лишь для спасения, а потому могут не поверить вам на слово и предложить путнику, упомянувшему Хельверг, проводить их до самой дороги или, по крайней мере, до места, откуда уже видна привратная башня Мордгуд. Тогда вам ничего не останется, как пройти по дороге в Хель; соответственно, если вы туда не стремитесь, к этой отговорке следует прибегать лишь в самом крайнем случае. Как ни суров Нифльхейм, выбраться из него все же легче, чем из Хельхейма.

Инеистые турсы могут бывают очень проблемными. Пожалуй, лучше даже сказать, что они создают проблемы автоматически. Это самые недружелюбные из всех великанов, но они не обратят на вас внимания до тех пор, пока вы, в свою очередь, не начнете создавать проблем им. Они чертовски быстро чуют, что у вас на уме.
Доступные для игры:
Ангрбода — великанша, родившая от Локи трёх чудовищ: волка Фенрира, змея Ёрмунганда и сине-белую смерть — Хель.
Вафтруднир — великан, состязавшийся с Одином в мудрости.
Герд — владычица всех рек, озёр и водопадов Ётунхейма.
Грид — великанша, родившая Одину сына Видара.
Лаувейя — мать Локи, Бюлейста и Хельблинди.
Кати — великан, отождествляемый с ветром.
Локи — ётун, принятый асами в Асгард за его ум и находчивость; плут и шутник, причина большинства бед асов, Локи вызовет Рагнарёк и гибель мира, поскольку сохранил злобу и коварство, присущее великанам-ётунам. Культурный герой с отрицательной окраской, плут-трикстер.
Мани — бог Луны, управляющий ходом звёзд.
Мимир — слепой хранитель Источника Мудрости у корней мирового ясеня Иггдрасиль, которому Один отдал один свой глаз за право выпить из источника.
Модгуд — великанша, служанка Хель.
Хресвельг  — управляющий ветрами.
Эгир  — морской великан, владыка моря, друг асов.
Элли — великанша, которая в поединке с Тором заставила его опуститься на одно колено.
Ярнсакса — возлюбленная Тора, родила ему сына Магни.
Огненные великаны (Муспелы) — жители Муспельхейма.  К огненным великанам относят всех жителей Огненных земель (Муспельхейма), и считается, что кроме них там никто жить не может.
Владыка огненных великанов Сурт. В легендах говорится, что в день Рагнарёк он, вместе со своим воинством, выступит против асов и своим пылающим мечом срубит мировое дерево Иггдрасиль.
Доступные для игры:
Сурт — владыка Муспельхейма и предводитель огненных великанов, сын Сварта.
Так же существуют морские, горные, каменные и вихревые великаны.

СПОСОБНОСТИ

Турсы имеют большой рост, однако, асы им не уступают. Только люди могут считать их великанами.
Все йотуны разные. У каждого из них — своя особая личность, свои мотивы и предпочтения. Они — индивиды, а не какая-то безмозглая вопящая орда. Они ничуть не глупы; наоборот, многие из них хитроумны и сообразительны. Некоторые йотуны враждебны ко всем, кроме своих соплеменников; некоторые благосклонны и к другим существам, но не слишком-то склонны о них заботиться; но есть и такие, кто активно интересуется чужаками. Одни будут держаться данного слова во что бы то ни стало; другим вообще нельзя доверять ни при каких обстоятельствах. Одни йотуны мудры и прекрасны, другие — жестоки и мстительны, но в большинстве своем они — что-то среднее между двумя этими крайностями. Нельзя стричь их всех под одну гребенку. Одним словом, во многих отношениях они так же разнообразны, как и люди.
Имеют способности, тесно связанные с силами природы и стихий — ветра, воды, огня, снега, камня, деревьев, животных. 
Обычно имеют буйный, дикий нрав, побуждающий легко впадать в неуправляемую ярость. Некоторые великаны умеют держать себя в руках, некоторые — нет. Культурные традиции йотунов рассчитаны на обуздание этой склонности и включают, в частности, строгие правила, касающиеся того, в каких случаях приемлемо вызывать кого-либо на поединок или убивать, а в каких — нет. Оскорбленный йотун очень серьезно относится к вире и в качестве выкупа может потребовать от обидчика, чтобы тот принял на себя страдания и боль: только тогда йотун сменит гнев на милость. Впрочем не всех великанов так уж легко разгневать: некоторые горные этины довольно флегматичны.
Почти все йотуны, за немногочисленными исключениями, живут племенными сообществами и, как правило, чувствуют более сильную связь со своими кровными родичами, нежели с теми, с кем породнились через брак. Именно поэтому, например, Герд потребовала, чтобы Фрейр отдал ее родителям свой магический меч в качестве брачного выкупа: столь дорогой подарок не только подчеркнул высокую ценность невесты, но и упрочил положение ее семьи. Подобная верность — еще одно проявление глубины чувств, свойственной йотунам; и не случайно в шведском языке возникло слово «trolltryggr» — «верный, как великан».
Среди йотунов чрезвычайно распространено оборотничество. Практически каждый из них в той или иной степени способен менять обличья.
Йотуны — все до единого — воины. Теснее всего они связаны с самыми могущественными из природных сил — ураганами, лесными пожарами, землетрясениями и штормами.
В сексе йотуны необузданны, грубы и неистовы, но к сексизму не склонны. Резкого противопоставления между полами у них нет, и, в целом, женщины-йотуны не уступают мужчинам по силе и свирепости. Сама мысль о подчиненном положении женщин, с точки зрения великанов, нелепа. Женщины-йотуны способны внушать не меньший страх, чем йотуны-мужчины. Короче говоря, великаны куда меньше привязаны к жестким гендерным моделям, чем любая другая раса во всех Девяти мирах, включая и людей.

ВНЕШНИЙ ВИД

Турсы имеют высокий рост, сродне асам. Выглядят, как люди, однако род Инеистых великанов имеет более бледную, синеватую, кожу и светлые волосы. Среди турсов чрезвычайно распространено оборотничество. Практически каждый из них в той или иной степени способен менять обличья (от зверя, до обличья бури или грозы)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Великаны населяют земли, в которых обычный человек выжить неспособен, отсюда их злобный характер и решительность в действиях. Проживают народами во главе с конунгом- властителем их земель.
На первый взгляд турсы олицетворяют жадность, грубость, неотесанность, однако это лишь часть их сути. Турсы – древнейшие существа во всех девяти мирах. А древность подразумевает и мудрость если не всех представителей рода, то хотя бы некоторых. Таков, например, Мимир – хранитель источника мудрости. Этот турс был столь мудр, что даже после его смерти Один оживил его голову и периодически советовался с ним.
Они — враги асов, алчущие отнять у последних их жен — богинь Фрейю, Идунн и чудесные сокровища — атрибуты богов, например, молот Тора, молодильные яблоки Идунн.
С ётунами вечно борется Тор, защищая от них Асгард и мир людей — Мидгард. Таковы великаны: Трюм, у которого Тор и Локи хитростью отнимают похищенный им молот Тора (Трюм нисколько не мудр; его характеристика приближается к образу сказочного глупого тролля ); Хюмир, у которого Тор после сказочных испытаний добывает котел для пива; Тьяци, похищающий Идунн и ее яблоки, но в конце концов побежденный асами (его глаза, заброшенные Одином на небо, превращаются в звезды); Гейррёд, добивавшийся, чтобы Тор явился безоружным в Ётунхейм, но все равно побежденный им; Хрунгнир, соревнующийся в конной скачке с Одином и побежденный Тором и его спутниками, несмотря на каменное сердце; наконец, Скрюмир (Утгарда-Локи) — ему удается провести Тора и создать иллюзию неудачи в испытаниях, которым великаны подвергают Тора и его спутников (Тьяльви и Локи) в Утгарде . Локи вольно или невольно выступает посредником в отношениях между асами и великанами (строителем Асгарда, Трюмом, Тьяци, Гейррёдом). Один, перехитрив великанов Суттунга и Бауги, добывает мед поэзии, охраняемый дочерью Суттунга — Гуннлёд. Наряду с безобразными старухами-великаншами (сестры Трюма или Ангрбоды — матери хтонических чудовищ Хель, Ёрмунганда и Фенрира) скандинавская мифология знает красивых дочерей великанов; любовные связи и даже браки с ними — не редкость у асов. Такова, например, Скади — дочь Тьяци, на которой женится Ньёрд, или Герд, дочь Гюмира, к которой сватается Фрейр.
По их милости происходят все природные явления и катаклизмы: камнепады, оползни, лавины, лесные пожары, северное сияние, морозы и т.д.